Как увеличить продажи в кафе: 3 самых простых и эффективных способа обогнать конкурентов

В периоды экономического кризиса снижается покупательская способность населения. В первую очередь люди экономят на том, что могут сделать самостоятельно. Например, перестают посещать кафе, ведь дешевле готовить еду дома. Усугубляет ситуацию и то, что обычные клиенты общепита – представители среднего класса. Именно они в первую очередь страдают от кризисных проявлений, цены растут, а зарплаты остаются на прежнем уровне. Перед собственниками бизнеса возникает острая проблема его сохранения. Есть много способов увеличить продажи в кафе, рассмотрим их подробнее.

Открытие собственной кофейни


Способ №1: Увеличение потока клиентов

Объем выручки можно увеличить, если привлечь в кафе больше новых посетителей. Чтобы поток клиентов вырос, нужно использовать различные способы рекламы:

  • Внимательно изучите район расположения кафе, это поможет сделать правильную ставку на нужную категорию гостей. Если рядом много офисных зданий, в рекламе акцентируйте внимание на бизнес-ланчах. Кафе в жилых кварталах заполняются по выходным и в вечерние часы. Значит, чтобы увеличить продажи, ориентируйтесь на идущих с работы людей или семьи с детьми.
  • Кричащее объявление. Сделайте акцию, которая покажется очень выгодной. Например, объедините два блюда в акционное предложение и продавайте его по сниженной цене. «Два по цене одного» или «Третье блюдо в чеке в подарок» отлично работают, привлекая много новых гостей. Не забывайте, что такие акции не должны проводиться в убыток, выставляйте адекватные цены.
  • Не вкладывайте в рекламу много денег. Она может быть недорогой, но эффективной, если действует в правильном направлении. Договоритесь оставить листовки со скидкой в близлежащих офисах, автосервисах, хостелах, чтобы привлечь людей на бизнес-ланч.

Важно отметить! Практика показывает, что наилучший эффект дают рекомендации и наружная вывеска с привлекательным предложением.

Проявите фантазию и организуйте мероприятия в зависимости от контингента, посещающего ваше заведение. Для детского кафе подойдут мастер-классы по украшению тортов или изготовлению салатов. В кафе с танцполом можно проводить уроки танцев. Участники таких мероприятий, скорее всего, не пожелают уйти голодными, что увеличит продажи.

Читать также:  Военная ипотека: это должен знать каждый офицер и прапорщик

Банкетный стол

Проводите банкеты и мероприятия. Корпоративные вечеринки дают неплохой доход, учитывайте пожелания гостей – живая музыка, оформление, меню. Будьте лояльны и гибки, шаг навстречу одному заказчику приведет к вам других клиентов.

В случае банкетов эффективно работает партнерская программа. Даже небольшое вознаграждение в размере 5000 тысяч рублей мотивирует партнера найти желающих провести мероприятие именно в вашем кафе. Ищите среди тех, кто много общается с людьми, имеет отношение к проведению праздников – фотографов, ди-джеев, ведущих свадеб.

Важно помнить! Повышения прибыли можно ожидать только в том случае, если ваша работа ориентирована на людей.

Главный момент – изучите потенциальных гостей, составьте портрет среднестатистического клиента. Подумайте, что ему может быть интересно, привлекательно в вашем кафе. Если это офисные сотрудники, им понравится предложение «Два кофе по цене одного». Дети и родители с удовольствием посетят представление аниматора в выходной день.

Способ №2: Повышение стоимости чека

Следуя этим методам, можно повысить среднюю стоимость чека на 20% и больше:

  • Прием с «некруглыми» ценами успешно используется в любом направлении торговли, в том числе помогает увеличить продажи в кафе. Кофе за 99 рублей продается лучше, чем тот же самый кофе за 100 рублей.
  • Скидки. Эффективен «трюк» с перечеркнутыми ценами, даже если реального снижения стоимости не было. Это возбуждает покупательский интерес, заставляя приобретать акционные товары.
  • Используйте эффект пустой тарелки, способ широко известен и практикуется в ресторанах. Чем больше тарелка, тем меньшим кажется объем блюда. На подсознательном уровне кажется, что этого недостаточно для насыщения, значит, нужно заказать больше.
  • Десерт с собой. Как правило, немногие гости доходят до сладкого, успевая насытиться основными блюдами. Официант может порекомендовать фирменное пирожное или фруктовый штрудель. При отказе предложите упаковать его, чтобы полакомиться дома после ужина. Такой простой прием повышает среднюю стоимость чека.
  • Продажа сопутствующего продукта к заказу. Если гость желает выпить пива, предложите снеки, а к чаю десерт. Действовать этим способом нужно ненавязчиво, чтобы не отпугнуть гостей кафе. Можно допродавать сразу в меню, указав рядом с блюдом рекомендуемые дополнения к нему.
  • Уменьшение порций. В результате прибыль увеличится, а затраты на приготовление снизятся. При внедрении этого способа экономии нужно быть осторожным, чтобы не испортить репутацию.

Важный совет! Постоянно тестируйте новые методы увеличения среднего чека, оставляя только эффективные.

Заложите определенный процент от прибыли на поиск новых способов продаж и оценивайте их результативность. Привлекайте к мыслительному штурму официантов и администраторов. Кто, как не они лучше всех знают потребности посетителей?

Читать также:  Бизнес-идеи летнего заработка в 2018 году

Обслуживающий персонал

Способ №3: Удержание постоянных клиентов

Немалую часть прибыли составляют чеки постоянных клиентов, именно они рекомендуют заведение знакомым и проводят здесь свободное время. Невнимательность официанта, грубое обращение или невкусное блюдо способно отвернуть их от кафе. Сделайте так, чтобы гостям хотелось приходить снова и снова. Вот несколько способов увеличить продажи:

  • Обратите внимание на работу официантов, насколько вежливы они с гостями, рекомендуют ли фирменные блюда или просто молча ожидают заказ. Качество обслуживания играет такую же важную роль при выборе кафе, как и вкус блюд. От неприветливых, угрюмых работников лучше отказаться или научить правильному обхождению с посетителями.

Важно! Реагируйте на отзывы, которые оставляют о вашем заведении на тематических сайтах, на критику всегда отвечайте вежливо и исправляйте ошибки.

  • Установите бесплатный Wi-Fi. Простой, но эффективный способ привлечь посетителей. Это один из пунктов, влияющих на выбор заведения.
  • Сделайте удобный детский уголок или комнату, если заведение ориентировано на семейный отдых. Многие родители не могут посидеть в кафе из-за того, что детям скучно. Если они будут увлечены играми, семья сможет спокойно пообедать в кафе, что увеличит продажи. Если дарить малышам небольшие подарки, семейные пары станут постоянными посетителями.
  • Используйте все современные способы рекламы в интернете, к тому же она стоит недорого. Собирайте телефоны постоянных покупателей, приглашайте их в группы в социальных сетях, где проходит анонс акций. Делайте СМС-рассылку с выгодными предложениями. Этим вы не только увеличите лояльность постоянных посетителей, но и заполните зал в период акции.
Читать также:  Как купить массажный салон: инструкция, рекомендации, советы

Постоянно развивайтесь, изучайте опыт конкурентов и тех, кто давно работает в этом бизнесе. Не обязательно копировать идеи, переосмыслите их и адаптируйте под свои условия. Помните, что удержание постоянных клиентов обойдется в несколько раз дешевле, чем привлечение новых.

Постоянные клиенты

Маркетинг и продажи

Каждый посетитель кафе составит собственное впечатление, расскажет о нем знакомым и коллегам. «Сарафанное радио» — самый эффективный способ увеличить продажи. Важно отслеживать, что именно не понравилось клиентам, а чем они довольны.

Одна сеть быстрого питания собирает отзывы покупателей, после которых они могут оставить адрес электронной почты. Среди участников каждую неделю разыгрывается сертификат на посещение кафе быстрого питания номиналом 1000 рублей. Обратная связь позволяет владельцам заведения выстраивать работу так, чтобы посетители были довольны и стали постоянными клиентами.


Генерируйте оригинальные идеи, проявляйте фантазию. Конкуренция настолько велика, что выделиться среди аналогичных точек общепита сложно. Кафе в Австралии придумало «фишку», которая моментально сделала его популярным. При оплате чека влюбленным парам предлагалось расплатиться за кофе не наличными, а поцеловав друг друга. Хотя время проведения акции было ограничено утренними часами, она смогла привлечь немало посетителей.

Кризисные явления в экономике любой страны периодически повторяются, однако люди всегда стараются проводить время весело и интересно. Дайте им эту возможность, тогда ваш бизнес останется на плаву.

Важное видео: хитрости и нюансы для увеличения выручки кафе/ресторана