Открыть ломбард — что нужно

lombard  Во времена экономической нестабильности особым спросом начинают пользоваться заведения, предлагающие населению свободные наличные деньги: кредитные, финансовые. И если открыть собственный банк – дело хлопотное и чрезвычайно сложное, то бизнес идеи в сфере организации финансового учреждения залогового типа – ломбарда, вполне осуществимы. Правда, такой собственный бизнес тоже сопряжен с многочисленным организационными трудностями, а также с длительным периодом окупаемости – 2-5 лет и необходимостью неукоснительного соблюдения всех требований и рекомендаций контролирующих инстанций.

Важно! Тем не менее, постоянный спрос и достаточно высокая (60-100 процентов) рентабельность деятельности обусловили ее особую распространенность и интерес к ней со стороны предпринимателей.


Как открыть свой ломбард с нуля

Насколько осуществима возможность самостоятельной организации ломбарда В принципе, несмотря на большое число сложностей и бюрократических процедур, открыть собственный бизнес – ломбард своими силами возможно. Особенно – лицам, имеющим опыт и квалификацию в сфере юриспруденции, правоведения. Главное – своевременное и неукоснительное выполнение всех требований, четкое соблюдение этапов и процедур согласований. Тем не менее, для успешного начала деятельности потребуется время – порядка полугода, для решения всех организационных вопросов.

Можно воспользоваться готовой идеей – купить франшизу ломбарда. Такая продажа предлагается известными сетевыми учреждениями, например, «Ломбард №1», «Комод», «Благо» и другими, функционирующими по всей стране. Помимо урегулирования всех правовых вопросов, подготовки пакета документации, франшиза позволит получить ценные консультации и рекомендации по порядку ведения бизнеса, помощь в становлении деятельности. Но плата за франшизу тоже достаточно высока: первоначальный взнос составляет порядка 150-500 тысяч рублей, ежемесячное роялти – от 7-10 процентов. Кроме того, надо будет выполнить требования к помещению и общему объему первоначальных вложений, стартовому капиталу (300 – 1000 тысяч рублей). Сетевые ломбарды, предлагающие готовый бизнес по франшизе, могут ограничивать и область деятельности предпринимателя. Например, иметь узкую направленность – работать только с ювелирными украшениями, бытовой техникой, антиквариатом и т. п.

Читать также:  Бизнес идеи для мам в декрете

Также готовый бизнес на неплохих стартовых условиях предлагают компании, реализующие ломбарды с нуля «под ключ». В этом случае, предприниматель выигрывает время – на регистрацию бизнеса на себя уйдет порядка месяца, и имеет шанс выбора места расположения точки, сферы деятельности, и т. п.

Какие документы нужны

Основными этапами регистрации в любом случае будут: Насколько осуществима возможность самостоятельной организации ломбарда

  • открытие ООО (поскольку ломбардом может быть только юридическое лицо);
  • получение лицензии в местных органах исполнительной власти;
  • регистрация учреждения в течение 30 недель в службе Финансового Мониторинга;
  • зарегистрироваться в ПФ РФ;
  • пройти регистрацию в органах статистики.

После выполнения формальных процедур, а лучше – заранее, следует определиться с местом нахождения будущего ломбарда. Четкой зависимости потока клиентов от места размещения нет. Все зависит от того, что предполагается брать в залог, и на какую аудиторию рассчитывать. Если ломбард принимает в залог автомобили, лучшее место его размещения – возле городских парковок, гаражных комплексов. Ювелирные ломбарды стоит расположить в густонаселенной центральной части города, недалеко от торговых центров. Принимающие технику, меховые изделия ломбарды предпочтительнее разместить в жилых кварталах, чтобы населению было удобно доставлять объекты залога на оценку и приемку и забирать их.


Читать также:  Как открыть собственный бизнес

Принцип работы ломбарда

  1. Аренда площади под учреждение – от 150 тысяч рублей.
  2. Расходы на ремонт, оборудование помещения в соответствии с требованиями МЧС, иных надзорных и контролирующих инстанций – от 200 тысяч рублей.
  3. Оборудование для оценки подлинности и качестве металлов, драгоценностей, надежные сейфы, приобретать которые лучше у поставщиков, гарантирующих их регулярное обслуживание и проверку – от 500 тысяч рублей.
  4. ПК и лицензированное программное обеспечение – от 70 тысяч рублей.
  5. Заключение договора с охраной – от 150 тысяч рублей.
  6. Заработная плата персоналу с начислениями – от 200 тысяч рублей. От квалификации, профессиональных навыков оценщика зависит успех и популярность заведения у клиентов. Поэтому, следует создать систему заинтересованности персонала от результатов труда, ввести систему премий, поощрений и т. п. Неплохо нанять в штат, или на правах аутсорсинга грамотного юриста, чтобы снизить риски штрафов, нередких в этом виде предпринимательства, особенно – на его начальных этапах.

Итого минимальная сумма вложений — от 1.3-1.5 млн. рублей.

Основные расходы, которые требуются для организации ломбарда

Реклама, как фактор успешного развития играет хотя и опосредованную, но немаловажную роль. Баннер, который виден издалека, реклама на местном ТВ – отличный способ известить о своих услугах, заявить о начале деятельности.

Читать также:  Интернет магазин одежды - как правильно создать и раскрутиться

Основными же факторами успеха ломбарда признаются:

  • простота оценки;
  • оперативность обслуживания;
  • оптимальность сроков, на которые предоставляется залог (от 1 до 30 дней);
  • процентные ставки (в среднем – от 4 до 25 процентов).