Самый перспективный бизнес на многие годы вперед: 4 идеи как обеспечить себе старость

Перед открытием собственного дела предприниматель всегда задумывается о том, какой вид малого бизнеса будет наиболее востребован. Ответ на этот вопрос зависит от места начала бизнеса, времени года, платежеспособности людей, экономической ситуации в регионе и стране в целом. Есть направления, которые развиваются стабильно и не подвержены влиянию экономического кризиса и других факторов. Представляем обзор идей для запуска самого перспективного бизнеса в любые времена в любых странах.


Идея №1: Агентство ритуальных услуг

Стартовые вложения: 700 000 руб.
Сроки окупаемости: 1 год.

Бизнес на ритуальных услугах

Если вам близки философские взгляды на жизнь и смерть, обратите внимание на ритуальную сферу. Организация похоронного бюро — перспективная идея: даже в нестабильной экономической обстановке найдутся клиенты. Люди смертны, и родственникам нужно проводить их в последний путь. Близкие покойного часто готовы платить любые суммы за профессиональную поддержку в проведении похорон или кремации.

Для начала ритуального бизнеса требуется от 700 000 руб. Доходность в этой перспективной сфере сейчас достигает 14-24%. Похоронное бюро предоставляет широкий спектр услуг — от оформления документов до проведения поминок: можно совершенствоваться в одном или нескольких направлениях, которые больше востребованы, и создавать уникальные преимущества своей компании. К сложностям этой ниши относятся: высокая конкуренция после отмены лицензирования и недоверие населения к работникам похоронной сферы.

Важно! Успех бюро зависит от заработанной репутации.

Этапы запуска

  1. Создание юр лица (ООО или ИП), выбор вида налогообложения, регистрация в налоговой инспекции.
  1. Выбор расположения офиса.

По закону, место для прощания с умершими не должно находиться в жилом доме. Кроме того, оно должно быть удалено от детских и образовательных учреждений. Если бюро не собирается оборудовать собственный зал для прощания, подойдет помещение 40-60 кв. м с зонами для общения с родственниками и для реализации ритуальных товаров.

  1. Ремонт и оформление.

Понадобятся стол, стулья, диван для посетителей, оргтехника, а также витрины, стеллажи, стойки нескольких видов для демонстрации товаров.

  1. Наем персонала.

Самый минимум сотрудников — 4-6 человек: руководитель-администратор, секретарь, менеджеры, бухгалтер. Водители нанимаются по временному договору по мере надобности.

  1. Маркетинг.

Продвижение в нише ритуальных услуг идет в следующих перспективных направлениях:

  • Реклама — создание сайта, объявления, наружная вывеска.
  • Рекомендации клиентов.
  • Сотрудничество с работниками моргов, больниц, кладбищ, церкви и т.п.
  1. Прием первых посетителей.

Структура расходов на открытие и содержание бюро ритуальных услуг

Статьи затратСумма (руб.)
Итого:160 000
Запуск бизнеса
Организация юридического лица18 000
Ремонт и оформление офиса52 000
Приобретение офисной мебели и оборудования для торговли
240 000
Ритуальные товары на реализацию370 000
Продвижение20 000
Итого:700 000
Ежемесячные расходы
Зарплата персонала70 000
Аренда + электричество, телефон, интернет
60 000
Клининг12 000
Маркетинг и реклама5 000
Канцтовары3 000
Представительские расходы10 000
Читать также:  Готовый бизнес план: Собственный бизнес - сауна (баня)

Стоимость помощи похоронного бюро для одного клиента в среднем составляет 40 000-45 000.

При обслуживании 6-8 чел./мес. доход фирмы — 240 000-360 000, из которых 14-24% являются чистой прибылью. Выход на точку безубыточности и точные сроки окупаемости зависят от среднего чека и количества обращений.

Идея №2: Производство корпусной мебели

Стартовые инвестиции: 1 000 000 руб.
Сроки окупаемости: от 5 мес.

Сборка корпусной мебели

Предприятие по сборке мебели — самый перспективный бизнес, не подверженный сезонности. Это многообещающая идея малого бизнеса, поскольку продукция всегда востребована. Мебель для дома и офиса реализуется в розницу, небольшим оптом (для фирм) и через дилеров.

Для открытия дела подойдет короткий производственный цикл — выполнение конкретных заявок на сборку из заранее раскроенных деталей. Направлениями сбыта выступают:

  • выставочный зал малого предприятия;
  • мебельные магазины и выставки;
  • студии дизайна интерьера;
  • собственный сайт.

Плюсы данной идеи

Сборка корпусной мебели производится под заказ, поэтому организации потребуется не самое большое складское помещение. На первых шагах нет смысла вкладываться в дорогое оборудование. Для реализации перспективной идеи потребуется самый минимум сотрудников: менеджер по продажам, технолог и рабочий-сборщик. Первоначально демонстрировать продукцию можно в собственном зале. Модельный ряд периодически меняется в зависимости от того, что востребовано, и актуальных направлений в дизайне интерьера. Развитие в перспективной сфере происходит за счет подключения новых видов сбыта, создания интернет-магазина, разработки авторской мебели, создания моделей-трансформеров.

Минусы этого бизнеса

К трудностям данной сферы относится самый высокий уровень конкуренции, особенно в условиях большого города. Успех предприятия на первоначальном этапе зависит от эффективности рекламы и деятельности менеджера по продажам. Другой проблемой является рост стоимости фанеры, ДСП, МДФ.

Важно! Потребность в шкафах, столах и стульях существует всегда — если предприятие производит качественный товар, оно не останется без заявок.

Этапы открытия

  1. Создание и регистрация юр лица. Если предприятие планирует расширение в будущем, то лучше организовать ООО, для малого производства достаточно ИП.
  1. Выбор помещения. Для сборки мебели понадобится площадь от 180 кв. м, три четверти которой отводится под производство. 30-40 кв. м потребуется для офиса и демонстрационного зала. Возможность в дальнейшем увеличить размер пространства под аренду будет служить преимуществом при выборе. Самое главное — помещение должно быть сухим, иначе деревянные детали для сборки придут в негодность.
  1. Приобретение станков и ручного инструмента.
  1. Наем сотрудников.
  1. Договор с производителями материалов и фурнитуры.
  1. Продвижение. На данном этапе потребуется онлайн-реклама, разработка самого простого сайта, размещение объявлений, подача информации в профильные каталоги, изготовление буклета и визитных карточек. Размер инвестиций: от 180 000.
  1. Открытие предприятия.
Читать также:  Организация бизнеса на даче: чем заняться на дачном участке в кризисные времена

Стоимость запуска производства составит 1 млн. руб., в том числе текущие расходы на самый первый месяц в размере 350 000.

Средняя цена одного заказа — 85 000. При 5 заявках ежемесячно цех выходит в ноль на 2-й месяц работы. Перспективная идея малого бизнеса в этой сфере окупается на 4-6-м месяце при двукратном увеличении заказов.

Идея №3: Компания по предоставлению услуг неквалифицированного персонала

Предоставление рабочего персонала

Многим предприятиям и частным лицам требуется сезонная рабочая сила. Как правило, когда организация самостоятельно приглашает на временную работу неквалифицированных сотрудников, она сталкивается с множеством проблем. Рабочие приходят в нетрезвом состоянии и плохо исполняют свои обязанности. Самый разумный выход в такой ситуации — обращение в кадровое агентство по аутсорсингу.

Важно знать! Продуктом компании по предоставлению рабочих и грузчиков является база данных сотрудников, которые справятся с задачей клиента в срок и без нареканий.

Агентство по аутсорсингу рабочей силы получает доход из наценки на стоимость работы, она составляет в среднем 35%. Дополнительно фирма по желанию заказчика собирает различные виды бригад, назначает руководителей, заменяет грузчиков, улаживает споры.

Целевой аудиторией перспективного малого бизнеса по предоставлению дешевой рабсилы являются:

  • частные лица в ситуациях переезда, ремонта, масштабной уборки;
  • организации, которым требуются работники на стройках, складах, заводах и т.д.

Заказы юридических лиц составляют 75% дохода агентства.

Преимущества идеи

Уровень конкуренции в этой сфере невысокий, особенно если говорить о регионах, при этом сезонные работники очень востребованы. На первых порах нет необходимости снимать помещение, достаточно стола с компьютером. Идея малого бизнеса подразумевает отсутствие оборотных средств. Если компания по аутсорсингу заработает положительную репутацию, заказчики будут обращаться в нее снова. Риски в этой перспективной нише связаны с непредсказуемым поведением неквалифицированного персонала и возникновением неприятных ситуаций, а также с конкуренцией со стороны госучреждений (в первую очередь в сфере ЖКХ).

Этапы реализации

  1. Создание ИП, выбор упрощенного вида налогообложения.
  1. Подготовка первичной базы работников:
  • персональные данные;
  • проживание;
  • квалификация.
  1. Продвижение:
  • объявления для частных лиц на дверях подъездов, остановках;
  • реклама в газетах в разделе «Работа»;
  • контекстная реклама Яндекс. Директ;
  • информация на онлайновых досках объявлений;
  • группа в соцсетях.
  1. Поиск заказчиков.

Это самый важный этап для успеха этого перспективного вида малого бизнеса. Часть организаций привлечет реклама, однако не менее эффективными являются прямые продажи по результатам холодных и теплых звонков, переговоров с отделами кадров и руководителями. Еще один способ найти клиента — участие в тендерах.

  1. Выполнение заказа.
Читать также:  Бизнес на Газели в 2018 году: идеи, советы, рекомендации

Компания по аутсорсингу подбирает грузчиков, назначает бригадира, контролирует исполнение, получает оплату. Расчет с сезонным персоналом производит агентство.

Начальные вложения в идею малого бизнеса составляют 50 000. Для реализации готовой модели предназначена франшиза компании по аутсорсингу рабочей силы. Стоимость франшизы — от 300 000 р. Сроки окупаемости перспективного направления зависят от активности его владельца. При работе по франшизе планируемый размер чистой прибыли после одного года составляет 600 000.

Идея №4: Онлайн-сервис доставки еды

Стартовые инвестиции: 624 000 руб.
Сроки окупаемости: 9-10 мес.


Курьерская служба доставки

Большинство кафе и ресторанов не имеет собственной службы доставки, потому что ее организация и содержание обходится дорого. При этом каждая общепитовская точка заинтересована в увеличении дохода за счет доставки готовых блюд. Онлайн-сервис выступает посредником между рестораном и его клиентурой.


Это направление очень востребовано — об этом говорят результаты исследований, согласно которым жители России каждый день делают 150 000 заказов с доставкой. Более трех четвертей населения пользовались доставкой хотя бы один раз, и почти 60% заказывали готовые блюда через интернет. Спрос на такой вид услуг в настоящее время не удовлетворен, а потенциал перспективного рынка исчисляется миллиардами. Служба включает сайт, мобильное приложение, центр приема заявок и малый штат курьеров.

Важно знать! Доход сервиса — это стоимость работы курьера или процент от цены заказанных блюд (20-25%).

Структура затрат на открытие и содержание службы доставки

ЭтапыСтоимость (руб.)
Итого:285 000
Создание сайта100 000
Разработка мобильного приложения200 000
Регистрация ООО или ИП4 000
Заключение договора аренды20 000
Оборудование офиса (оргтехника, телефоны, интернет)60 000
Установка CRM-системы120 000
Реклама сайта70 000
Продвижение мобильного приложения50 000
Итого:624 000
Ежемесячные расходы
Зарплата курьеров с отчислениями в фонды150 000
Зарплата диспетчеров60 000
Аренда офиса20 000
Телефон, интернет, обслуживание CRM5 000
ГСМ для транспорта курьеров50 000

Важно! Сервис начинает приносить прибыль с 3-го месяца и выходит на окупаемость через 9-10 мес.

Преимущества открытия данного бизнеса

  • Служба доставки еды — самый перспективный бизнес, потому что даже в годы экономического кризиса люди продолжают заказывать готовые блюда.
  • Подобный сервис развит только в больших городах, хотя он востребован и в регионах.
  • Отсутствие серьезной конкуренции.
  • Простая и понятная бизнес модель.