Готовый бизнес на продажу: доставка готовой еды (обедов)

 

Бизнес идеи доставки готовой еды реализуются в нескольких вариациях:

  1. как часть бизнеса по приготовлению на домашней кухне и доставке потребителю обедов (домой, в офис);
  2. как побочное, вспомогательное производство ресторана, кафе, пиццерии;
  3. как посредническая деятельность, услуга которой – непосредственная доставка, не завязанная на приготовление доставляемых обедов.Третий вариант предпочтительней в плане неукоснительного соблюдения законодательства, так как продажа еды на вынос имеет свои нюансы и серьезные ограничения.

Важно! Купить готовый бизнес по доставке обедов можно непосредственно у самой точки общественного питания (это выгодно с точки зрения привлечения клиентов) или на специализированных порталах.

Второй вариант предполагает приобретение уже сформированного дела «под ключ». Такая продажа устроит новичков, поскольку посредническая деятельность – превосходный старт для начинающих предпринимателей.

Бизнес план расчета себестоимости

Примерный стартовый капитал составит порядка 500 000 рублей, но можно обойтись и меньшими вложениями:

Читать также:  Поддержка малого бизнеса в Татарстане

  • автомобили. Их можно взять в аренду или даже заключать договоры с ИП – водителями с личными авто. На автомобили предстоит израсходовать порядка 100-200 тысяч изначально;
  • сайт и его раскрутка. От того, насколько качественно написан, размещен и продвигается сайт, зависит цитирование его поисковиками, и, следовательно, преимущество перед конкурентами и поток клиентов. Написание сайта – от 30 тысяч рублей, продвижение – 50-100 тысяч;
  • реклама оффлайн. Помимо рекламы в сети хорошо справляются с рекламной ролью листовки, оформление автомобилей доставки, визитки, баннеры, телевизионные ролики. Затраты на такую рекламу составят от 30 тысяч рублей;
  • персонал. Курьеры, доставляющие обеды, могут работать с процента с продаж. Постоянными будут затраты на управляющего, бухгалтера, диспетчера. Около 30 тысяч рублей.

Средняя сумма наценки доставки от стоимости обедов в заведении составляет порядка 15%. Можно договориться о корпоративных скидках, оптовых ценах, скидках с объема, и увеличить доходность за счет роста числа клиентов или маржи дохода и затрат.

Читать также:  Бизнес-идеи летнего заработка в 2018 году

 

Оформление сделки и дальнейшее налогообложение

Специальное разрешение Роспотребнадзора не требуется. Необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, выбрать систему налогообложения. Лучше – УСН по ставке 6%. Затем надо встать на учет в Пенсионном Фонде, органах статистики, и начинать свою деятельность.

Нюансы и тонкости бизнеса

  1. Грамотный выбор бизнес-партнеров, соблюдение условий продаж. К кафе, ресторанам надо подходить особенно тщательно. Если от потребителя поступит жалоба на качество еды, причинение вреда здоровью, у санитарных служб могут возникнуть вопросы, в том числе, и к службе доставки. Поэтому – наличие медицинских книжек, соблюдение санитарных норм, фиксация в чеке времени продажи – строго обязательны.
  2. Место расположения. Идеально – в непосредственной близости от жилых и бизнес-кварталов. Обеды в офис – распространенный запрос, и конкуренция здесь сегодня невысокая.
  3. Обязательность, ответственность персонала в бизнесе по доставке обедов – непременное, основное условие успеха. Как правило, обед регламентирован, лимитирован по времени, и просрочки, опоздания приведут к отказу клиентов от сотрудничества.
Читать также:  ТОП-6 направлений инвестирования, куда выгодно вложить от 500 000 до 1 000 000 рублей

Развитие бизнеса и перспективы

Развивая бизнес, можно идти по экстенсивному пути, расширяя материально-техническую базу, число кафе и ресторанов-партнеров, автомобилей, курьеров. Или – по интенсивному, изучив спрос «изнутри» и открыв собственное предприятие сферы питания. Все зависит от располагаемого бюджета, спроса и предложения на услуги.Персонал можно искать через знакомых или на специализированных порталах. Можно обратиться в агентства, предоставляющие услуги водителей с личным авто на условиях аутсорсинга, аутстаффинга. Важно: наличие соответствующих нормам общепита медицинских книжек у курьеров.

Важно! Средняя окупаемость бизнеса составляет один год – от 6 месяцев при высоком спросе и малой конкуренции до 2 лет при наличии обратной картины.