Краудфандинг для привлечения денег на личные нужды

Сбор средств для личных целей (нужд) с помощью краудфандинга стал доступен населению стран СНГ с 2013 года. Такой способ финансовой поддержки применяется все чаще в среде предпринимателей, которые не могут получить кредит от банка и не располагают необходимой для реализации стартапа суммой.


Народное финансирование для личных целей

Любая бизнес-идея требует финансовой поддержки, но получить таковую от банков и других юридических организаций сложно, требует длительной подготовки и оформления большого количества документов. При наличии оформившейся цели, когда для ее реализации не хватает денег, автор может воспользоваться народным финансированием. Такой способ поиска средств набирает популярность среди стартаперов и инвесторов, помогает реализовывать творческие, социальные и благотворительные проекты.

Помощь в финансировании для личных целей

Как организовать краудфандинг для собственных целей

Воспользоваться поддержкой незнакомых людей для воплощения своей мечты стало реальным благодаря интернет-ресурсам. Для успешного запуска проекта необходимо четко следовать плану, учитывая специфику народного финансирования.

Краудфандинг помогает собрать средства для личных целей (нужд), если предпринять следующие шаги:

  1. Просчитать конкретные цифры – сколько требуется для запуска проекта или воплощения какой-то идеи. В итоговую величину закладывают комиссию ресурса, которую придется заплатить соискателю, 10-15% на форс-мажор и другие необходимые платежи. Если сумма получается большой, ее разбивают на несколько частей и запускают последовательно разные кампании.
  2. Выбрать краудфандинговую площадку, на которой будет размещаться информация для желающих оказать поддержку.
  3. Продумать бонусную систему – что в случае реализации идеи получает донор.
  4. Описать свою задачу, стараясь заинтересовать конечным результатом и возможными бонусами спонсоров и инвесторов. Это описание появится на стене краудфандинговой площадки и привлечет тех людей, которым близка такая идея.
  5. Разместить информацию на выбранной платформе.
  6. Запустить рекламную кампанию в социальных сетях, обратиться к своим знакомым для распространения информации.
  7. В процессе сбора денег следует регулярно отчитываться о собранной сумме, не терять контакта с вкладчиками, поддержавшими стартап.
  8. После закрытия сбора выплатить комиссию платформе и обеспечить всем донорам обещанные бонусы.

Важно помнить! Если идея возникла, но предприниматель не располагает конкретной информацией по количеству средств для ее воплощения, ему нужно начать с составления финансового плана.

Инвесторы охотнее вкладывают деньги, если задача описана просто и интересно, имеет четкие временные и финансовые рамки. Поэтому любую идею следует конкретизировать и изложить таким образом, чтобы заинтересовать потенциальных спонсоров.

Читать также:  Краудфандинг в России: особенности и преимущества финансирования стартапов

Заинтересованность спонсоров

Нюансы поиска денег для личных нужд

В сложных жизненных ситуациях люди используют краудфандинг для поиска финансовой поддержки у интернет-пользователей, собирая необходимые суммы для решения проблем или осуществления своих потребностей. В этом случае необходимо рассказать посетителям платформы – зачем нужна финансовая помощь, какую выгоду она принесет, на что конкретно будет использована.

Финансирование собственных идей предполагает благотворительную направленность проекта, в этом случае описывают ту пользу обществу, которую несет в себе воплощение этих планов в жизнь. Инвесторы оказывают материальную поддержку и помогают советом, особенно если автор является новичком в данной сфере.

Не следует при сборе на собственные нужды устанавливать конкретную цифру минимального взноса. Люди охотнее будут жертвовать необременительные для себя суммы и процесс пойдет быстрее. На сайте платформы и на собственных интернет-ресурсах (сайт, блог, лэндинг) рекомендуют ежедневно обновлять информацию – сколько еще осталось собрать.

Важно отметить! Даже используя краудфандинг для личных нужд, следует продумать бонусную систему для дарителей. Поощрения могут быть символическими, но людям приятно получать благодарность за помощь.

В качестве бонуса используют упоминание о спонсорах в социальных сетях со ссылкой на их аккаунт, размещение информации рекламного характера на своих ресурсах, благодарственные письма и так далее.

Читать также:  Краудфандинг в России: особенности и преимущества финансирования стартапов

Реклама стартапа

Использование краудфандинговых платформ для личных нужд

Для осуществления личных нужд подходят не все краудфандинговые площадки. На Западе, где экономическая ситуация отличалась большей стабильностью, люди охотнее помогают материально начинающим стартаперам.

Важно знать! Российские инвесторы предпочитают вкладывать финансы в проекты, которые принесут им в дальнейшем определенные дивиденды.

Отечественные платформы для краудфандинга в личных целях:


  • Kroogi (Круги) – ресурс, помогающий воплощению творческих планов;
  • Проект «Вместе» от Яндекс.Денег – аналог современных платформ для краудфандинга, где можно найти ресурсы на осуществление собственных задач.
  • Sbordeneg.com (СборДенег) – новый сайт, который помогает собрать недостающие суммы для различных нужд.
  • Boomstarter (БумСтартер) – крупнейшая российская площадка, обеспечивает народное финансирование социальных, творческих и благотворительных проектов.
Читать также:  Лидеры краудфандинговых площадок России: описание, характеристики, классификация

Выбирая интернет-ресурс, стартапер проверяет информацию о комиссии, которую берет площадка в случае успешного завершения рекламной кампании, способы вывода средств, условия для размещения запроса.

Существует несколько вариантов сбора средств – в течение определенного времени или до получения необходимой суммы. Если присутствуют временные ограничения – сумму уменьшают, разбивая ее на несколько кампании. Это позволяет быстрее найти инвесторов и обеспечивает успех краудфандинга.


Осуществляя поиск денежной помощи для собственных нужд, автор идеи должен помнить, что именно ему следует проявлять активность и осуществлять работу с потенциальными донорами. Такая позиция повысит шансы на успех предприятия и поможет найти людей, заинтересованных в осуществлении изложенной цели.

Обучающее видео: Способы привлечения денег к своему стартапу