Франшиза Бабушка вяжет

Франшиза: Бабушка вяжет.
Головная компания: Kosenko Retail Group.
Вид деятельности: розничная торговля.
Формат: островной магазин.
Год основания: 2013.
Год запуска программы франчайзинга: 2014.
Первоначальный взнос: 50 000.
Размер инвестиций: 290 000.
Сроки окупаемости: 1-2 месяца.
Минимальная площадь островного магазина: 6 кв.м.

Бабушка вяжет — третий сезонный бизнес-проект предпринимателя Сергей Косенко. Как и два предыдущих, он основан на следующей идее — продавать специфический товар в период новогодних праздников на «островках» в крупных торговых центрах. Все остальное время продукция реализуется оптом или через интернет. В 2016 году сезонный бизнес принес Косенко 350 000 000 руб. выручки.

Стенд товаров Бабушка вяжет

В 2013 году Косенко открыл свой первый бизнес — продажу пледов с рукавами под торговой маркой Sleepy. Тогда же была опробована концепция островных магазинов. Дела шли не очень хорошо — пледы раскупали медленно, пока не наступил декабрь. За несколько недель накануне нового года выручка каждого островного магазина достигла почти 2 000 000 рублей. Тогда же предприниматель запустил программу франчайзинга и продал несколько первых франшиз. В начале 2014-го все островные магазины, включая те, что функционировали по франшизе, были закрыты. Через год пятнадцать собственных и десять франшизных точек, работавших полтора месяца с начала декабря до середины января, продали товаров на 60 000 000 рублей.

В 2015-м предприниматель увеличил ассортимент новогодних островных магазинов за счет свитеров с оленями под собственным брендом Siberia by Sleepy. Свитера оказались более востребованными. Выручка Косенко увеличилась вдвое, прибыль составила 30 000 000 рублей. 70 островных магазинов были открыты в Москве и Санкт-Петербурге. 140 франшиз Sleepy и Siberia предприниматель продал в регионы. Как обычно, к весне все торговые точки закрылись.

Читать также:  Франшиза Кальцедония

В 2016 году Косенко узнал, что в одной тамбовской деревне бабушки своими руками вяжут носки и рукавицы. Он заказал партию продукции и придумал новую торговую марку — «Бабушка вяжет». Среднюю стоимость вязаного аксессуара в розницу предприниматель установил в размере 600 рублей — в пять раз выше цены закупки. В сезоне 2016-2017 Косенко запустил 87 островных магазинов с товарами под брендами Бабушка вяжет, Sleepy и Siberia в Москве, 232 франшизы продал в регионы. Каждый год предпринимателю приходится иметь дело с новыми партнерами по франшизе — в этом особенность его сезонного бизнеса.

Бабушка за вязанием


Описание франшизы Бабушка вяжет

Франчайзи открывает островной магазин в торговом комплексе.

Ассортимент точки: шерстяные варежки, перчатки, носки, гольфы, связанные вручную. Фирменная крафтовая упаковка.

Торговая надбавка на одну единицу продукции составляет 100%.

Инвестиции в открытие острова: 290 000 руб.

Первоначальный взнос: 50 000, роялти не выплачивается.

Расходы на закупку товара: 200 000.

Оборудование (фирменный стенд): 40 000.

Средний чек составляет 640 рублей.

Оборот в месяц: от 400 000.

Окупаемость: 1-2 месяца.

Дополнительные расходы — аренда торговой площади под островной магазин, зарплата продавцов-консультантов, реклама — различаются в зависимости от города и торгового центра.

Что входит в стоимость франшизы

  1. Партнер получает презентацию для начальных переговоров с администрацией торговых комплексов.
  2. Франчайзер помогает предпринимателю подобрать место для островного магазина:
  • Место проверяется на соответствие требованиям специального чек-листа;
  • Франчайзи получает сценарий переговоров с сотрудниками торгового цента;
  • Предоставляется база подходящих крупных торговых комплексов и моллов России;
  • Головная компания дает рекомендации по выбору торгового центра;
  • Франчайзер изготавливает специальное оборудование с точными размерами (торговый стенд Бабушка вяжет);
  • Оборудование производится по-фирменному дизайн-проекту.
  1. Франчайзер помогает партнеру с подбором сотрудников:
  • Франчайзи получает исчерпывающее руководство по поиску и подбору персонала;
  • Предоставляются шаблоны трудовых договоров, анкеты для кандидатов, список требований к консультантам, состав сотрудников островного магазина (продавцы и супервайзеры), нормы продаж.
  1. Партнер подключается к автоматизированной системе учета «Мой Склад» и сервису «Эвотор»:
  • Франчайзи получает памятку, как заказывать, заводить и приходовать продукцию.
  • Франчайзер обучает партнера, как проводить инвентаризацию, создать шаблон для загрузки ассортимента.
  1. Компания помогает партнеру по франшизе подготовить точку к продажам:
Читать также:  Франшиза ПиццаФабрика

Франчайзи предоставляет полный прайс и перечень минимальной доставки, описание продукции, список оборудования, рекомендации по выкладке товаров, помощь в оформлении уголка потребителя.

  1. Франчайзер участвует в обучении персонала:
  • К документам и инструкциям, разработанным для франчайзи, относятся: сценарии разговоров с покупателями, требования к внешнему виду консультантов, должностные инструкции супервайзеров, обязанности продавцов, мероприятия по предупреждению краж на точке, мотивационная схема для продавцов, оценка работы персонала, анкета тайного покупателя и рекомендации по заполнению, примерное расписание работы продавцов и супервайзеров;
  • Компания проводит для партнеров по франшизе онлайн-семинары.
  1. Информационная поддержка:
  • Франчайзи получает бизнесбук — полное описание модели продаж и целевой аудитории, видеоматериалы о продукции;
  • Компания составляет план-график открытия островного магазина.

Требования к покупателю франшизы Бабушка вяжет:

  • Согласие работать на условиях компании и в соответствии с ее стандартами;
  • Наличие средств на стартовые инвестиции;
  • Соблюдение требований к месту открытия островного магазина: высокая проходимость, крупный торговый комплекс или молл, размер точки от 6 кв.м;
Читать также:  Зоомагазин "4 лапки"

География магазинов: регионы России (предпочтение крупным городам), страны СНГ.


Преимущества покупки франшизы Бабушка вяжет

Бизнес-модель была внедрена на рынок в 2014 году и прошла проверку временем. Она не требует больших финансовых вложений, партнеру не нужно платить роялти. Франшиза Бабушка вяжет подойдет как начинающим предпринимателям, так и состоявшимся бизнесменам. Продукция марки Бабушка вяжет отличается высоким качеством — варежки, перчатки, носки и гольфы выполнены из чистой шерсти. Все франчайзи получают стильную фирменную упаковку. Продукция может быть новогодним дополнением к товару в уже работающей торговой точке. Открыть бизнес по франшизе Бабушка вяжет можно менее, чем за 2 недели. Оформление островного магазина отличается простотой, оборудование предоставляет франчайзер. Продукция высоко маржинальна, и магазин быстро выходит на окупаемость. У компании за плечами опыт сотрудничества с 243 партнерами по бизнесу в разных регионах России.

Островок Бабушка Вяжет

Резюме


Главное достоинство бизнеса по франшизе Бабушка вяжет — высокая доходность: продукция реализуется с большой наценкой, а на спрос в сезон новогодних праздников жаловаться не приходится. Обратная сторона этого бизнеса — кроме нескольких недель в году он не приносит прибыли, и если продолжать хранить продукцию на складе, платить аренду и зарплаты сотрудникам, то и вовсе причинит серьезные убытки. Франшизу Бабушка вяжет стоит рассматривать лишь в качестве краткосрочного проекта.

Онлайн тест:


Владелец данной франшизы предлагает профессиональный онлайн тест для оценки деловых и личностных качеств соискателей.

Проверьте себя:

Пройти тест