У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу
Магазин франшиз «Этикетка»

Добро пожаловать в магазин франшиз «Этикетка»

Наша компания уже 12 лет работает для вас на рынке франчайзинга.
Критерии нашей работы — благодарности наших клиентов!

Выбор франшизы
Главная » Открытие собственного бизнеса

Рекламное агентство: как и с чего начать свой бизнес

 

В современном мире невозможно представить рынок товаров и услуг без рекламы. Востребованность рекламных агентств растет с каждым годом. Несмотря на серьезную конкуренцию, успешный бизнес ведут как компании широкого профиля, так и узкоспециализированные агентства. Бизнес идея рекламное агентство – это беспроигрышный вариант организации собственного бизнеса при минимальных затратах.

 

Подготовка: Анализ рынка и уровня конкуренции

Для выявления ТОП востребованных рекламных услуг за 2016 год, был проведен телефонный опрос. В опросе участвовало 100 организаций малого бизнеса из 50 регионов страны. По результатам было выяснено, что 70% компаний используют минимум 4 способа рекламы услуг или товаров. Спрос рекламных услуг выглядит так:

Инфографика сводной статисткии рекламных агентств

  • Интернет-реклама — 57%
  • Печатные издания — 15 %
  • Наружная реклама — 12 %
  • Сувенирная продукция — 8%
  • Телевидение, радио — 2%

Ежемесячный бюджет предприятий малого и среднего бизнеса на рекламу зависит от региона и размера фирмы. Статистика затрат по результатам опроса, такова:

  • До 5 000 рублей — 23%
  • До 10 000 — 19 %
  • До 50 000 — 28 %
  • До 100 000 — 17 %
  • Более 100 000 — 13 %

При этом больше всего на рекламу тратят компании центральных городов. Так, к примеру, стандартная щитовая реклама обходится рекламодателям Москвы 50-60 тыс. рублей ежемесячно. В Санкт-Петербурге до 40 тыс. в месяц. В Новосибирске до 25 тыс. ежемесячно.

Основные критерии выбора поставщика рекламной продукции (согласно опросу):

  1. Стоимость услуг.
  2. Качество услуг.
  3. Сроки изготовления.
  4. Профессионализм персонала.

Бизнес план создания агентства по рекламе требует оценки конкурентности предприятия. Легче всего конкурировать на рекламном рынке предприятиям, которые оказывают широкий спектр услуг. Но для открытия такого агентства нужны немалые средства. Для начинающих предпринимателей бюджетный вариант — это открытие узкоспециализированной компании с постепенным расширением списка услуг. Повысить конкурентность, и принести дополнительный доход поможет оказание смежных услуг. К примеру, потребителям можно предлагать изготовление модульных картин, фотоколлажей, обработку фотографий.

 

Точка рентабельности

Окупаемость рекламного агентства зависит от первоначальных затрат, ежемесячных расходов и получаемой прибыли. Рассмотрим минимальные значения, чтобы иметь представление о рентабельности рекламного бизнеса.

Итого: 54 000 рублей 102 000 рублей
Первоначальные расходы: Оборудование 40 000 Ежемесячные расходы: Аренда офиса 15 000
Регистрация 4 000 Услуги связи, интернет 2000
Уставной капитал 10 000 Заработная плата 80 000
Расходные материалы 5 000

Минимальный доход узкоспециализированного рекламного агентства составляет 100 000 руб. в месяц. Дополнительный доход от партнерских программ и предоставления смежных услуг в худшем случае 40 000. Доход агентства составит при минимальном количестве заказов 140 000. Постепенно привлекая новых клиентов через 6 месяцев можно получать 400 – 500 тыс. дохода. По статистике окупаемость рекламного агентства не превышает 4-5 месяцев.

Составляя бизнес план открытия рекламного агентства обратите внимание на эти критерии, выберите специализацию и нишу, оцените рентабельность предприятия в вашем регионе и определите динамику развития фирмы.

Важно! Бизнес план – это путь развития компании лично для вас. Составляйте план в соответствии со своими финансовыми возможностями, определите стратегию развития, добивайтесь поставленных целей по каждому пункту.

 

Регистрация предприятия

Если вас заинтересовала идея открытия рекламного агентства, сначала определитесь с организационной формой будущего предприятия. Самое простое — это регистрация ИП, но как показывает практика, крупные заказчики предпочитают работать с ООО. Поэтому, если вы планируете расширять свой бизнес и со временем превратиться в конкурентоспособную компанию, лучше зарегистрировать ООО. Самый бюджетный вариант – это самостоятельно пройти процедуру регистрации.

 

Важные нюансы при регистрации компании:

  • Название предприятия.
    Название должно быть уникальным, легко запоминающимся. Оно отображает деятельность фирмы.
  • Адрес компании.
    При отсутствии офиса можно указать место проживания генерального директора.
  • Вид деятельности.
    Виды деятельности фирмы определяются в соответствии с классификатором ОКВЭД. Можно указать до 20 видов деятельности, первым из которых должен стоять основной.
  • Уставной капитал фирмы.
    Уставной капитал может представляться в виде денежных средств, или имущества. Минимальная сумма уставного капитала 10 000 руб.

Список необходимых документов для регистрации ООО:

  • Решение об учреждении.
  • Форма P11001.
  • Устав 2 экземпляра.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Документы для оформления юр. адреса.
  • Коды деятельности.

Данные документы можно оформить через многочисленные интернет порталы абсолютно бесплатно. Собрав пакет документов надо отнести его в налоговый орган по месту регистрации лично или послать по почте. Регистрация осуществляется 5 рабочих дней.

Подать заявку

После получения свидетельства о регистрации необходимо заказать печать и открыть расчетный счет. С этого момента компания считается действующей фирмой, имеющей право осуществлять заявленную деятельность.

С чего начать собственный бизнес

С чего начать

Рекламное агентство можно открыть, не имея производственной базы или офиса. Для такого варианта лучше всего основной деятельностью выбрать создание интеллектуального продукта, это разработка логотипов, фирменного стиля, интернет рекламы, рекламных роликов и др. Без наличия офиса к клиентам нужно будет ездить самостоятельно.

 

Количество сотрудников

Пока объем заказов не велик будет достаточно 3 человека. Вам понадобится дизайнер, менеджер, бухгалтер.

  • Дизайнера нанимайте на полную ставку с полным рабочим днем. С клиентом чаще всего приходится работать лично при создании дизайна. Заказчику важно что-то самому поправить, дополнить или убрать в эскизе. При выборе дизайнера обратите внимание на опыт работы и профессиональные навыки.
  • Менеджер – лицо компании. Он отвечает за привлечение клиентов, обеспечивает рекламные рассылки, ведет сайт и продвигает услуги в социальных сетях. Часто именно от профессионализма и напористости менеджера зависит прибыль предприятия.
  • Бухгалтер понадобится позже, когда объем продаж увеличится.

Важный совет! Не экономьте на сотрудниках, от их профессионализма зависит прибыль компании!

 

Необходимое оборудование

Даже если вы намерены заказывать всю продукцию у производственных предприятий, необходимо позаботиться о покупке офисного и прочего оборудования. Идея по созданию и развитию агентства рекламы включает приобретение следующего оборудования:

  1. Компьютеры.
    Дизайнеру потребуется компьютер с высокой производительностью и необходимым программным обеспечением. Менеджеру приобретите ПК со средними показателями. Вам нужен ПК, чтобы установить бухгалтерскую базу и формировать первичную документацию.
  2. Офисное оборудование.
    Нужен принтер, факс, сканер и желательно цифровая печатная машина для оперативной полиграфии. Оперативной полиграфией называется печать визиток, бланков, сертификатов и прочей мелочи, которую распечатывают в присутствии клиента за 20-30 минут.
  3. Дополнительное оборудование.
    При наличии печатной машины приобретите резак, ламинатор и сопутствующее оборудование.

Дополнительное оборудование и расходные материалы

Расходные материалы

Расходные материалы для изготовления рекламной продукции можно закупать через интернет с доставкой по России или в физических офисах поставщиков, если таковые есть в вашем городе. При заказе продукции у производственных компаний, вопрос поиска сырья и расходных материалов отпадает.

Важно! Не заказывайте всю продукцию в одном месте! Ищите узкоспециализированные производственные предприятия, такие как офсетная полиграфия, цех широкоформатной печати, компании сувенирной продукции, компании по созданию рекламных роликов и т.д. Это позволит вам получить скидки от производителя и увеличить свой доход.

Поиск клиентов

Поиск клиентов является первостепенным вопросом для молодых компаний. В первую очередь оповестите о своем бизнесе всех знакомых. Далее создайте сайт и рекламируйте свои услуги. Создайте странички в социальных сетях и продвигайте их. Давайте объявления на бесплатных досках. Рассылайте коммерческие предложения потенциальным клиентам и компаниям, со смежным бизнесом. После того, как появятся первые клиенты, начнет работать рекомендательная реклама, и число заказчиков будет увеличиваться.

Наружная реклама и билборды

Дальнейшее развитие и расширение бизнеса

План развития рекламного агентства включает в себя пункты, придерживаясь которых можно в короткие сроки стать конкурентоспособной фирмой:

  • Широкий спектр услуг. Воплощайте новые идеи, изучайте рынок спроса. Не отказывайтесь от заказа, ищите пути его реализации.
  • Собственное оборудование. Постепенно покупайте необходимое оборудование в зависимости от популярности продукции.
  • Привлечение новых клиентов. Реклама на радио, телевидении и в интернете, проведение акций, холодные звонки и даже спам помогут вам постепенно расширять клиентскую базу.
  • Работа с существующими клиентами. Активно общайтесь с заказчиками, предлагайте новые продукты.
  • Гибкая система скидок. Скидки приятны, как постоянным клиентам, так и новым заказчикам.
  • Работа с сайтом. Сайт должен быть информативным, привлекательным и функциональным.
  • Поиск партнеров. При поиске производственных компаний обращайте внимание на соотношение цена-качество, соблюдение сроков изготовления и ответственность сотрудников.
  • Документация и отчетность. Грамотное ведение бухгалтерии позволит вам расширяться, добиваться поставленных целей и не иметь проблем с налоговыми органами.

Важно помнить! По статистике самый благоприятный период поиска новых клиентов ноябрь, декабрь, март, апрель, май.

При правильном планировании и следовании бизнес-плану серьезную прибыль можно ожидать после 2-х лет работы. За это время вы сможете создать базу клиентов, расширить спектр услуг, нанять персонал и запустить свое производство.

Наверх