У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу
Магазин франшиз «Этикетка»

Добро пожаловать в магазин франшиз «Этикетка»

Наша компания уже 12 лет работает для вас на рынке франчайзинга.
Критерии нашей работы — благодарности наших клиентов!

Выбор франшизы
Главная » Открытие собственного бизнеса

Производство домашней колбасы как бизнес

 

 Производство колбасы в домашних условиях как бизнес – перспективная идея, что подтверждают многочисленные аргументы. Главный – снижение качества продукции крупных мясокомбинатов. Введение в состав изделий добавок, снижающих вкусовые качества и пользу от потребления продукта. Кроме того, интерес к натуральной пище усиливается за счет пропаганды здорового образа жизни, правильного питания, рациональных диет.

Отзыв предпринимателя:

 После сильнейшей аллергической атаки ребенку запретили есть буквально все. То, что было можно, дочка, и так не отличающаяся хорошим аппетитом, отказывалась кушать сама. Спасением для нас стала фермерская колбаса, за которой муж каждое утро ездил на машине за 42 км от города. Серая, а не розовая, с тонким ароматом, она сразу понравилась Маше. И мне, потому что ни одного пятнышка, ни миллиметра шелушащейся кожи после ее употребления не появлялось. Кстати, цена достаточно приемлемая, не сильно выше заводской “химии”.

Виктория Романова, Петрозаводск.

1. С чего начать?

 В первую очередь, необходимо помещение, удовлетворяющее требованиям Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологических служб. Производить что бы то ни было в городской квартире запрещено, поэтому этот вид бизнеса подойдет для владельцев собственных отдельно стоящих построек – загородных домов, дач и т. д.

Производство домашней колбасыВ них должны быть оборудованы стационарные системы вентиляции, водоснабжения, электрификации и мощные вытяжки. Кроме того, контролирующие инстанции будут регулярно проверять состояние воздуха и почв на предмет загрязнения отходами пищевого производства.

 Чтобы зарегистрировать свой бизнес, потенциальный предприниматель должен обратиться в администрацию (местную, краевую, муниципалитеты). Они предоставят перечень документов, необходимых к подготовке и согласованию. Он варьируется от региона к региону, но всегда подразумевает получение свидетельств Ветнадзора, Роспотребнадзора, МЧС (на предмет соответствия помещений противопожарным нормам).

 Следующий этап – получение сертификатов на продукцию. Одновременно с подачей заявления-декларации надо передать пакет документов:

  1. Учредительных.
  2. Подтверждающих право собственности (аренды) на помещение.
  3. Ассортимент.
  4. Документация на сырье.
  5. Данные проводимых экспертиз.
  6. Образцы готовой продукции.

 После проведения контрольных мероприятий можно будет заключать договор на сертификацию и соответствующие Сертификаты. Но перед эти следует зарегистрировать бизнес.

2. Регистрируем бизнес

Идея бизнеса на дому На начальном этапе стоит ограничиться регистрацией ИП. Это проще, дешевле (800 рублей), быстрее и дает возможность отказаться на начальном этапе от ведения бухгалтерского учета в полном объеме и предоставления ежегодного бухгалтерского баланса контролирующим органам.

 Форму налогообложения рекомендуется выбрать упрощенную. Подойдет ЕНВД или УСН по ставке 15%. Одновременно предприниматель обязан зарегистрироваться в органах статистики и Пенсионном Фонде. В статистику надо будет ежегодно подавать отчет по утвержденной в регионе (местности) форме, в ПФ РФ — перечислять взносы социального страхования, порядка 20 тысяч рублей в год.

 По мере роста фирмы можно будет подать документы на регистрацию бизнеса в формате ООО (юридическое лицо). Это расширит права и возможности получения субсидий, льготного кредитования, участия в тендерах и иных направлениях поддержки малого бизнеса. При этом, право на применение упрощенной схемы расчета и уплаты налогов за фирмой сохранится.

3. Подготовка помещения и выбор оборудования

 Проектировать цех следует с особым вниманием к технологии и регламентам контролирующих инстанций. Санитарно-эпидемиологические службы требуют автономии движения сырья и готовой продукции. Пересекаться эти компоненты не должны ни в коем случае. В числе правил – расстояние от жилых и хозяйственных построек, на котором должно быть расположено производство, особые требования к прокладке и подключению инженерных систем. Оптимально – обратиться за помощью к специалисту, во избежание крупных штрафов и даже запрета заниматься этим видом бизнеса.

 Минимальная площадь – 200 м2, стены производственного помещения выкладываются легко моющейся основой (предпочтительно – керамической гладкой плиткой) на высоту не менее полутора метров, остальная часть помещения покрывается нетоксичной краской или эмалью, которую можно ежедневно мыть и проводить санитарные обработки с помощью специализированных препаратов.
Средняя цена аренды – 80 000 р/месяц.

 Малый бизнес - производство домашней колбасыОборудование для колбасного цеха подразумевает наличие:

  • куттера (профессиональной мощной мясорубки, измельчителя сырья);
  • наполнителя вакуумного;
  • перемешивателя фарша;
  • печи;
  • термокамеры;
  • холодильных установок;
  • стационарных и измерительных приборов: весов, вешалов, пил, разделочных столов.

 Наиболее эффективное, долговечное и качественное производственное оборудование европейских компаний. Его можно купить новым (в аренду, лизинг) или бывшим в употреблении. Учитывая длительность срока эксплуатации и надежность машин, такое вложение не считается рисковым и оправдывает себя экономически. Опытные изготовители домашних колбас рекомендуют такие бренды техники:

  • Kramer+Grebe (Дания),
  • Laska (Австрия),
  • Schaller (Германия),
  • КТ (Финляндия),
  • Palmia (Швеция).

Маломощные агрегаты с производительностью 300кг фарша/час можно встретить в продаже по цене от 20 000 р., более мощные (1000 кг/час) – не менее чем за 100 000.

 Общие затраты на приобретение (аренду) производственного оснащения (включая ремонт и переоборудование площадей) составляют 500 000 — 1 000 000 рублей.

4. Секреты сырья

 К нему предъявляются самые высокие требования, хотя состав его – элементарен, и в этом секрет качества домашней колбасы.

 Владимир Сарычев, предприниматель из Московской области, не скрывает секрет своего успеха:

 Все дело – в минимуме компонентов самого высшего качества. Опираюсь на самый, с моей точки зрения, удачный регламент – ГОСТ 16290-86. Он подразумевает состав: фарш, сухое молоко, соль и перец. Это все, что содержит наши колбасы. Вкус – как в детстве!

 Мясо на фарш должно иметь отметку ветконтроля, сертификаты качества и безопасности. В идеале – обратиться к санитарному врачу лаборатории, которой доверяет предприниматель, и тщательно перепроверить информацию.

 Средняя цена закупки сырья и вспомогательных компонентов (кишок, веревок, оболочек) на один производственный цикл – от 200 000 руб.

5. Подбор персонала

 На начальной стадии бизнеса достаточно будет нанять технолога, мясника и экспедитора.

Мини производство колбасы на домуВедение бухгалтерии можно осуществлять самостоятельно или на условиях аутсорсинга. Заработная плата сотрудников мини-цеха со всеми положенными с них начислениями составить порядка 150 000 р./месяц.

 При оценке стартовых инвестиций необходимо учесть коммунальные платежи, плату за проведение экспертных и оценочных мероприятий, рекламу товара.

6. Сбыт и реализация продукта

 Как правило, с этим проблем не бывает. Оформленный по всем правилам товар принимают на реализацию и крупные сети, и небольшие магазины, и рынки (ярмарки) фермерской продукции. Можно реализовывать колбасы через интернет, на специализированных ресурсах или через собственный сайт.

Из личного опыта:

 Сначала продавал колбасы и сосиски знакомым – первый год спрос существенно превышал предложение. Затем ко мне обратились представители местной администрации с предложениями сбыта. Выгодно, удобно. Конкуренция невысокая, поэтому никаких сбытовых проблем пока не предвидится.

Ярослав Крищенко, 32 года, Ленинградская область, Тихвин.

7. Обеспечиваем рентабельность бизнеса

 Для обеспечения рентабельности на уровне 100% (высокая для производственных компаний), следует наладить выпуск и продажу не менее 200 кг колбасы в сутки.

Колбаса домашняяОкупаемость бизнеса – 9-12 месяцев, учитывая значительные стартовые вложения, прибыль в месяц после того, как инвестиции окупятся – 300 – 400 тысяч рублей.

Подводя итоги

 Открытие колбасного цеха – выгодный, перспективный бизнес для тех, у кого есть собственные (арендованные) земельные участки и возможность возвести на них отдельно стоящие, оборудованные коммуникациями площади. Среди преимуществ – простота сбыта, высокий спрос на продукцию, средний уровень конкуренции.

 Сложностями можно считать необходимость согласования деятельности с контролирующими органами, частые проверки, высокую степень ответственности производителя перед потребителями.

Наверх