У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу
Магазин франшиз «Этикетка»

Добро пожаловать в магазин франшиз «Этикетка»

Наша компания уже 12 лет работает для вас на рынке франчайзинга.
Критерии нашей работы — благодарности наших клиентов!

Выбор франшизы
Главная » Деньги и финансы

Секреты готового бизнеса: пиццерия

 

 Высокорентабельный собственный бизнес в сфере общепита – пиццерия. Появившись сравнительно недавно в нашей стране (ему чуть более 20 лет), рынок пиццы постоянно расширяется. В последние годы наблюдается небольшой спад темпов прироста в связи со сложной экономической ситуацией, однако динамика все равно положительная.

Основной плюс бизнес идеи пиццерии заключается в низкой себестоимости исходного сырья при высоких вкусовых качествах и популярности пиццы у широких слоев потребителей с разными доходами.

Следовательно, открывая заведение можно ориентироваться на определенную категорию потребителей, избегая прямой конкуренции.

Как и где купить пиццерию

 Вариантов несколько:

  1. Франшиза. Это могут быть предложения сетей оригинальных пиццерий, например, Macaroni, Pizzicato, Mama Roma или сети фаст-фуда, основу ассортимента которых составляет пицца: Марио Пицца, Pizza Hut, Patio Pizza и другие. В этом случае, у предприятия уже будет имя, но придется платить роялти и ограничиваться продуктами и условиями, предусмотренными сетью, предоставившей франшизу.
  2. Покупка готового бизнеса у сторонних лиц. Предприниматели продают, чаще всего, готовый бизнес, который начал уходить в убыток или не приносит планируемых доходов. Если есть идеи реанимировать» чужой проект, например, пригласив опытного пиццайло, такой вариант стоит рассмотреть ввиду удешевления первоначальных вложений.
  3. Покупка готового бизнеса на специализированных порталах. Такая продажа предусматривает разнообразие условий для партнеров, всегда можно выбрать оптимальное для себя предложение по цене и особенностям построения бизнеса.

Стоимость вложений и ценообразование

 Первоначальные расходы предположительно (в среднем) будут такими:

  • аренда помещения – от 50 тыс. рублей до нескольких миллионов (итальянский ресторан-пиццерия);
  • оборудование – от 100 тысяч рублей;
  • первоначальные расходы на персонал – от 100 тысяч рублей;
  • мебель, посуда – от 300 тысяч рублей;
  • реклама – от 30 тысяч рублей;
  • товарные запасы – от 200 тысяч рублей;
  • заключение договоров с коммунальными и обслуживающими службами – от 100 тысяч рублей.

 Итого минимальные расходы – от 800 тысяч рублей.

Себестоимость одного блюда – от 70 рублей. Средняя наценка составляет 200-700 процентов.
 Для обеспечения достаточного уровня доходности эксперты рекомендуют соотношение себестоимости и цены от 1:5 до 1:7.

Подать заявку

Окупаемость пиццерии – от 9 до 24 месяцев.

Как правильно оформить сделку покупки-продажи

 Необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или иной организационной формы (ООО, товарищество и пр.) для ведения бизнеса.
Следующим шагом будет сбор пакета документов:

  1. Роспотребнадзор – разрешение на размещение;
  2. Пожарная безопасность – разрешение, свидетельствующее об отсутствии претензий со стороны этой службы;
  3. Лицензия на розничную торговлю (отдельно – на реализацию подакцизной продукции, если в состав ассортимента планируется вводить спиртное и табак).

 Все полученные документы предоставляются в местные органы власти для получения патента.
 Выбирается система налогообложения – преимущественно «вмененка» или УСН.

Выбор местоположения

 Одна из главных сложностей – правильно выбрать место размещения точки. Центр города имеет много преимуществ, но, если конкуренция большая, высокая арендная ставка может не оправдаться и привести к убыткам. Иногда предпочтителен бизнес в спальных районах, позволяющий пиццерии стать «своим рестораном» у местных жителей и приносить стабильную прибыль от постоянных клиентов.

Покупка оборудования

 Некоторые бизнесмены предпочитают «родное» итальянское, пусть даже б/у оборудование. Но риски в этом случае велики: затраты на ремонт потребуют времени, что может привести к простоям. Более разумным будет решение приобрести отечественное оборудование на специализированных выставках, и сразу заключить с производителем контракт на его обслуживание на льготных условиях.

Персонал и управление

 Главное – опытный, умелый пиццайло.

 Для пиццерий «высокой кухни» идеален специалист, обучившийся и имеющий опыт работы в аналогичных ресторанах на родине пиццы – в Италии. Официанты, уборщики, мойщики посуды, курьеры могут быть набраны из числа студентов.

 Для управления бизнесом в целях снижения зависимости от конкуренции, получения преимуществ, лучше нанять опытного менеджера, специализирующегося на управлении пиццериями, знающего все нюансы такой работы.

Наверх