У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу
Магазин франшиз «Этикетка»

Добро пожаловать в магазин франшиз «Этикетка»

Наша компания уже 12 лет работает для вас на рынке франчайзинга.
Критерии нашей работы — благодарности наших клиентов!

Выбор франшизы
Главная » Деньги и финансы

Покупка готового бизнеса: Цветочный магазин (салон)

 

 Идеи бизнеса для начинающего предпринимателя, обладающего художественными способностями и хорошим вкусом, можно увязать с этими личностными особенностями.
 Одним из удачных решений станет цветочный магазин (салон). Это достаточно прибыльный, успешно развивающийся собственный бизнес, который, при грамотной организации, можно превратить в по-настоящему успешное дело, поставленное на поток.

Варианты покупки магазина

Вариантов несколько:

  1. Самостоятельная организация «с нуля». Это самый рискованный проект. Даже если есть опыт работы в других сферах, цветочный бизнес – специфический и непредсказуемый. Ассортимент, выбор места расположения точки, режима работы, обстановки – любая мелочь может оказаться решающей, важной деталью. Такой вариант подойдет лишь в случае длительной работы в этой сфере в качестве, например, помощника руководителя, руководителя проекта. Но и в этом случае необходимо пристальное внимание к деталям.
  2. Франшиза. Например, франчайзинг от сети «Мнебукет». Бренд, ассортимент, анализ ситуации, грамотное расположение точки в этом случае гарантированы, но готовая бизнес-модель требует серьезных вложений и снижает маневренность, независимость предпринимателя.
  3. Продажа готового бизнеса на портале, занимающимся предоставлением таких услуг «под ключ». Это, в отличие от франчайзинга, где необходимо регулярно оплачивать роялти, требует лишь первоначальных вложений и предоставляет в дальнейшем бизнесмену возможность действовать по своему усмотрению, принимая независимые креативные решения.

Первоначальные затраты и вложения

  Чтобы организовать небольшой цветочный павильон, арендуя помещение (островок) в торговых центрах, необходимо:

  • аренда – от 50 тысяч рублей;
  • закупка оборудования: понадобятся холодильная камера (цветы – скоропортящийся товар, для сохранения товарного вида их лучше держать в холодильнике, выставляя в воду температурой 40 градусов за час-два до продажи), сплит-система, обеспечивающая стабильную нужную температуру, специальные конструкции для продажи (стойки, вазоны) и колбы к ним, кассовый аппарат. Общие затраты на основные средства – от 300-400 тысяч рублей;
  • закупка среза. Для небольшого магазина лучше ограничиться традиционным ассортиментом: гвоздика – стандартная и кустовая ходовых цветов, хризантема – одноголовая и кустовая, розы, герберы, тюльпан (с февраля по июнь). Лучшие производители – Колумбия (срезы), Россия (горшечные растения). Минимальная закупка для прицепа или островка – от 100 тысяч рублей;
  • упаковка, декор, сопутствующие элементы – от 10-20 тысяч рублей;
  • договоры на коммуналку, обслуживание, рекламу – от 50 тысяч рублей;
  • зарплата персоналу – можно ограничиться минимальной по региону, привязав оплату труда к проценту от продаж, или на первом этапе все делать самостоятельно.

  Итого, первоначальные расходы по минимуму: от 550-600 тысяч рублей.

Ценообразование в цветочном бизнесе

  Наценка в бизнесе составляет около 200%. Но возможны потери и убытки от неправильного хранения или неверного расчета ассортимента: цветы просто завянут. Так что на первых порах следует рассчитывать на рентабельность в пределах 15-20%.

Необходимая разрешительная документация

  Необходимо зарегистрироваться как ИП и выбрать оптимальную схему налогообложения (УСН по ставке 15% или ЕНДВ, ПНС).
  Получение разрешений:

  • на право торговли – в органах местного самоуправления;
  • от Роспотребнадзора – на соответствие санитарному состоянию.

 Также следует оформить Книгу жалоб и Предложений, напечатать красивый Прайс, изготовить бейджи для продавцов. Продавцам необходимы медицинские книжки.
 Сертификация не является обязательной, но для солидности можно пройти добровольную процедуру.

Нюансы и особенности развития бизнеса

 Главное – верно выбрать точку. Если осуществляется торговля с прицепа – на оживленных трассах, где разрешена остановка, недалеко от остановок общественного транспорта. Стационарную точку лучше располагать там, где много молодежи: если вблизи есть школы, ВУЗы, развлекательные учреждения.

 Оборудование можно взять в аренду. Стоит приобрести его у поставщика, который в комплекте гарантирует своевременное обслуживание: даже пара часов без холодильника или нужной температуры воздуха и воды может стать губительной для цветов.

 Потребуется вежливый, приветливый, грамотный и расторопный персонал. Отличным выбором будут общительные, коммуникабельные студенты ВУЗов и колледжей соответствующих направлений (флористы, дизайнеры).

 Окупаемость цветочного бизнеса – порядка 1 года.

Наверх