У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу
Магазин франшиз «Этикетка»

Добро пожаловать в магазин франшиз «Этикетка»

Наша компания уже 12 лет работает для вас на рынке франчайзинга.
Критерии нашей работы — благодарности наших клиентов!

Выбор франшизы
Главная » Франчайзинг готового бизнеса » Идеи франчайзинга

Франшиза книжного магазина

 

Как купить франшизу книжного магазина Поклонники печатных версий литературных изданий в России – люди старшего и среднего возраста. Также существуют форматы, которые ценны исключительно в бумажном варианте: школьные учебники, развивающие книжки, подарочные альбомы, сувенирные книги. Поэтому франчайзинг книжного магазина станет прибыльным бизнесом, ассортимент удовлетворит спрос обширной категории посетителей.

Основные требования к магазину продажи книг:

  • располагается в местах нахождения платежеспособных клиентов;
  • средняя площадь 50 кв. м;
  • универсальная товарная линейка.

 Плюс книжного бизнеса – печатные издания не имеют срока годности, не портятся годами. Однако спустя время некоторые экземпляры теряют актуальность (например, учебники). Часто поставщики, франчайзеры принимают книги на возврат через установленный договором срок. В результате касательно товарных остатков предприниматель рискует минимально.

 Рекомендуемая форма организации бизнеса по франчайзингу книжного магазина – индивидуальный предприниматель. Работает по упрощенной бухгалтерии, лояльному налогообложению. Лицензия на продажу печатных изданий в России не оформляется.

Подводные камни книжного бизнеса

Арендовать большую площадь и раздувать ассортимент нецелесообразно, так как в любом случае не получится конкурировать с многочисленными интернет ресурсами и получать мегаприбыль. Оптимальное решение – проанализировать рынок России, предложить сбалансированный выбор книг в компактном магазине. При этом получать стабильный доход , экономить на арендной плате, застраховаться от избытка товарных остатков. Небольшие магазинчики, открытые по франчайзингу, реализуют принципы индивидуального подхода, общения с покупателем с целью выявления потребностей.

Выделяют полки для категорий:

  • развивающие и художественные детские, подростковые издания;
  • школьная, учебная, деловая литература;
  • женская тематика – цветоводство, рукоделие, дети, кулинария;
  • литература, которую захотят купить мужчины, – рыбалка, охота, автомобили, спорт;
  • психология и здоровье.

 Новинки книжного рынка следует размещать оперативно. Книги повышенного спроса ставятся на специальных стеллажах. Продажа застоявшихся позиций происходит с помощью акций, распродаж. Прежде, чем купить учебники, изучите стандарты школьных заведений, принятые учебные программы.
Выбор франшизы книжного магазина

Рекомендуется купить франшизу книжного магазина и запустить бизнес осенью: в сентябре – декабре повышается сезонный спрос на печатные издания.

Формирование оптимального ассортимента – главное в книжном бизнесе, начинающему предпринимателю сложно сразу попасть в точку. Если бизнесмен теряется в таком вопросе, хочет подстраховаться на старте, лучше купить франшизу опытной компании. Все, что потребуется – найти и снять торговую площадь. Договор франчайзинга подразумевает: профессионалы помогут заполнить магазин товаром, купить оборудование, расставить продукцию, провести рекламу, обучат персонал.

Франчайзинг книжных магазинов в России

 Франчайзинг книжного магазина в РоссииХорошие Новости. Масштабная сеть мини-маркетов по продаже книг, периодики, мультимедиа. Головная компания ООО «Прасс-Хаус» распространяет информационные продукты и сопутствующие товары, развила широкую розницу в аэропортах России. 150 собственных магазинов, 122 — открытых по франчайзингу. Предлагает купить один из трех форматов франчайзинга: Мини-маркет прессы, Пресс-бар, Пресс-кафе. Торговые павильоны формата Мини-маркет работают по принципу самообслуживания, занимаются продажей печатных изданий и канцелярии. Продукция Пресс-кафе и Пресс-баров: книги, пресса, табак, напитки, выпечка, фаст-фуд. Для успешного партнерства достаточно площади 10 кв. м. франчайзи имеет право купить до 10 франшиз в закрепленном за ним регионе. Цена франшизы 50 000 р., стартовые затраты 380 000 р., ежемесячные роялти 3% дохода, отсутствуют рекламные отчисления, окупаемость один год.

 Лавочка детских книг. Продажа книг и журналов для детей, развивающих игр и пособий, проведение выставок, конкурсов, творческих встреч. Разработана сетевая программа скидок. Франчайзинг предоставляет монополию на ведение бизнеса в закрепленном городе России. Цена франшизы 120 000 р. (разрешена оплата частями), инвестиции 270 000 р. Стоимость роялти и рекламных отчислений устанавливается индивидуально.

Рентабельность франшиз книжного магазина

 Приблизительный расчет доходов, расходов, окупаемости франшизы (средние показатели в рублях):Рентабельность франшизы книжного магазина

  • аренда здания, торговой площади — 120 000;
  • ремонт и отделка — 150 000;
  • формирование товарного запаса — 300 000;
  • купить витрины, тумбы, стеллажи, горки, навесные панели — 100 000;
  • обустроить рабочее место кассира — 80 000;
  • зарплата персонала (4 продавца и 1 управляющий) — 200 000;
  • торговая наценка до 120%;
  • средний чек — 500;
  • месячный валовой доход — 560 000;
  • прибыль после налогообложения — 90 000;
  • окупаемость 20 месяцев.

На что обращать внимание при выборе франшизы книжного магазина

 Сопутствующие товары. Книжный магазин, предлагающий купить канцелярскую продукцию, газеты, журналы, привлечет покупателей, увеличит оборот. Хотите купить франшизу — проверьте, предусмотрены ли договором такие шаги.

 Выбор помещения. Франчайзер помогает найти правильную, выгодно расположенную торговую площадь. Отлично для старта открыть магазин на проходном месте в торговом комплексе: у лифта, вблизи касс супермаркета. Расширяется круг желающих купить книги, нет затрат на охрану, ТЦ проводит рекламные акции. Другие требования к помещению: соблюдение пожарной безопасности, установлено видеонаблюдение, для книг вредна влажность.

 Размещение продукции. Владелец франшизы разрабатывает принципы и требования по размещению книг. Например, на закрытых полках хранят дополнительные издания. Важно обеспечить свободный доступ к витринам.

Наверх